Музей - Мой любимый Метрогородок

В ГБОУ Школа № 1246 открылся после реконструкции один из залов музея «Мой любимый Метрогородок». Музей зарегистрирован в ГБОУ Городском методическом центре Департамента образования г. Москвы.

Экспозиции зала рассказывают об истории района Метрогородок с 1932 года, жизни и деятельности первых метростроевцев, «Москва и москвичи в военные годы», развитие района от истории до наших дней. Экспозиции музея собирались с исторических источников, фотографий и воспоминаний старожилов района.

В музее проводятся экскурсии на темы: «Московскому метрополитену 80», «Москва и москвичи в военные годы», «История района Метрогородок».

Учащиеся школы под руководством Курбатова Юрия Дмитриевича и Сафроновой Татьяны Юрьевны создали макет современного района в М 1:1000, который уже стал призером окружного фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты».

Помимо экскурсий в музее учащиеся защищают свои проекты, посвященные любимому району.

Мы открыты для сотрудничества и всегда рады гостям, которые своими воспоминаниями или фотографиями из семейных коллекций пополнят экспозиции нашего музея. По мнению посетителей «музей располагает уютной обстановкой».

Социально–культурный музей

«Мой любимый Метрогородок»

Social and cultural museum 

«My Metrogorodok»

Социально-культурный музей «Мой любимый Метрогородок» знакомит с историей развития района Метрогородок, бывшего поселка Метростроя, с 1932 года. Экспозиции музея, рассказывающие о жизни и работе московских метростроевцев, собирались по материалам фотографий из семейных архивов, личных вещей, писем, дневников, предметов быта, а также рассказов родственников и старожилов района, живущих в районе Метрогородок в настоящее время.

 

The social and cultural museum "My Metrogorodok" introduces the history of the development of the Metrogorodok District, since 1932 Settlement of Metrostroy. The expositions of the museum about the life and work of Moscow Metro builders were collected on the basis of photographs from family archives, personal belongings, letters, diaries, household items, as well as stories of relatives and old residents living in the Metrogorodok at present.

 

С 1932 года началось строительство метро в нашей стране. Именно здесь, в нашем районе, были построены и введены в действие первые заводы Мосметростроя: Московский механический завод № 5 Мосметростроя, Черкизовский завод Метростроя, деревообрабатывающий завод № 9, мраморный завод, Автобаза № 4 Метростроя, обслуживающая стройку века.

 

The construction of the Metro began in our country in 1932. The first Mosmetrostroy Plants were built and put into operation in our district: Moscow Mechanical Plant No. 5 of Mosmetrostroy, Cherkizovsky Plant of Metrostroy, Woodworking Plant No. 9, Marble Factory, Avtobaza No. 4 of Metrostroy, serving the construction.

 

Материалы музея разделены по тематическим залам.

Museum materials are divided into thematic rooms.

Зал 1 - «А помнишь, как всё начиналось…»

Room 1 - "Do you remember how it all began..."

Зал 1 включает в себя экспозиции:

- поселок Метростроя в довоенные годы;

- метрострой в годы войны;

- метростроевцы в послевоенные годы.

По фотографиям, мемуарам, рассказам старожилов можно представить, как жили рабочие заводов и строители метростроя – основатели района Метрогородок, с каким энтузиазмом народ трудился на благо страны, чтобы запустить первый поезд московского метро 15 мая 1935 года.

 

Room 1 includes expositions:

- Settlement of Metrostroy in the pre-war years;

- Metro building during the war;

- Metro builders in the post-war years.

Thanks to photographs, memoirs, stories of old residents, you can imagine how the workers of factories and metro builders lived - the founders of the Metrogorodok District.  People worked for the benefit of the country with a will to launch the first train of the Moscow Metro on May 15, 1935.

 

В тяжелые годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. московское метро продолжало строиться. На некоторые рабочие места мужчин встали женщины и подростки, работая на механических станках, крановщиками, на вагонетках. Только за эти тяжелые годы были открыты 7 новых станций в Москве. Метро служило не только общественным транспортом, но и бомбоубежищем, больницами, родильными домами.

Единственная в районе школа № 663 не прекращала учебу даже в военные годы. По воспоминаниям старожилов, «если не было бомбежки, дети после уроков ходили в лесной массив Лосиный остров собирать грибы, ягоды, крапиву (как кровоостанавливающее средство) и отправляли на фронт вместе с теплыми вязанными вещами». А кто-то стоял на конвейерах по выпуску снарядов для фронта.

 

In the difficult years of the Great Patriotic War of 1941-1945 the Moscow Metro continued to be built. Women and teenagers worked in men's jobs on machine tools, crane operators and trolleys. During these difficult years 7 new stations were opened in Moscow. The metro served not only as public transport, but also as a bomb shelter, hospitals and maternity hospitals.

 

Children were taught even during the war years at the only one school in the district No. 663. According to the recollections of old residents, "if there was no bombing, after school the children went to the Losiny Ostrov forest to pick mushrooms, berries, nettles (as a haemostatic) and sent them to the front with warm knitted things." And someone stood on conveyors for the release of shells for the front.

 

По письмам с фронта, фотографиям 1941-х – 1945-х годов можно узнать, какой ценой далась победа, где воевали, как восстанавливалась жизнь и работа метростроевцев в послевоенные годы.

Эти трогательные материалы можно рассматривать в музее в уютной стилизованной комнате.

 

From letters from the front and photographs from 1941 to 1945 you can find out at what cost the victory was gained, where they fought, how the life and work of the metro workers were restored in the postwar years.

These touching materials can be viewed in the museum in a cozy, stylized room.

 

Зал 2 «Метрогородок сегодня»

The Room 2 «Metrogorodok today»

Зал 2 поможет увидеть:

- как изменился внешний облик района и его инфраструктура за десятилетия на макете в М 1:1000;

- почувствовать себя пассажирами первого поезда московского метрополитена;

- узнать интересную историю образовательного комплекса, на территории которого расположился музей;

- узнать о перспективах развития района.

 

In the Room 2 you can:

- learn how the appearance of the district and its infrastructure has changed over the decades on a model in scale 1: 1000;

- feel like a passenger on the first train of the Moscow Metro;

- learn the interesting history of the educational complex on the territory of which the museum is located;

- learn about the development prospects of the district.

 

Макет района Метрогородок города Москвы

A model of the Metrogorodok district, Moscow

Район Метрогородок местные жители нежно называют «Метрогородок – Москвы уголок». Макет района выполнен в масштабе М 1:1000 учителями технологии и учениками с размещением жилых кварталов, образовательных учреждений, предприятий и инфраструктуры. Размещенные дорожные знаки помогают детям изучать безопасное передвижение по району и правила дорожного движения.

The Metrogorodok district is fondly called by the natives as «Metrogorodok – Moscow corner». The district’s layout was made by technology teachers and students at scale of M 1: 1000 with the placement of residential areas, educational institutions, enterprises and infrastructure.  Placed road signs assist children to learn how to move safely around the area and observe the road traffic rules.

На макете видно, что территория района расположилась в окружении зеленого массива национального парка Лосиный остров, который является любимым местом отдыха горожан.

The layout shows that district’s area is surrounded by green woodland of the National Park «Losiny Ostrov» which is a favorite  place of the townspeople’s rest.

Вагон № 1

Car №1

Вагон № 1 – макет фрагмента первого вагона московского метро, с которого начал работу метрополитен 15 мая 1935года. Такой вагон был произведен на Мытищинском вагоностроительном заводе Московской области. Музейный вагон создавался учителями технологии школы при поддержке специалистов Мытищинского вагоностроительного завода по историческим фотографиям. Часть обивки стен вагона, светильники являются подлинными, которыми оснащали такие поезда.

Car №1 is a model of a fragment of the Moscow metro first car that outlined the beginning of the metro operation on 15th May, 1935. This car was produced at the Mytischi car building plant in Moscow district. Technology teachers cooperated with the specialists of the Mytischi car building plant and created the museum car basing on the historical photos. Part of upholstery of the car walls as well as the lamps are original (the trains were equipped with them).

 

В таком уютном вагоне можно почувствовать себя пассажиром первых поездов московского метрополитена, узнать предысторию московского метрополитена. Первый поезд, состоящий из 4-х вагонов, отправился в свой первый путь со скоростью 5км/час и маршрут его составлял 11 км. Первые составы были как экскурсионные, чтобы народ мог привыкнуть ездить под землей. Они доставляли людей на 13 станций г. Москвы по линии от станции Сокольники до станции Парк культуры и небольшая ветка от станции Охотный ряд до станции Смоленская.

In such a cozy car, you can imagine yourself being a passenger of the Moscow metro first trains; learn the background of the Moscow metro. The first train that consisted of 4 cars  set off on its first track at a speed of 5 kmph and its route was 11 km. The first trains were like sightseeing ones, so that people could get used to driving underground. They delivered people to 13 stations in Moscow along the line from Sokolniki station to Park Kultury station and a small branch from Okhotny Ryad station to Smolenskaya station.

 

В вагоне представлены макеты некоторых моделей поездов, являющимися самым быстрым подземным общественным транспортом.

The car shows models  of some trains that are the fastest underground public transport.

 

Фотогалерея музея - Мой любимый Метрогородок

Контакты:

ГБОУ Школа № 1246 (Корпус 1035)

Адрес: г.Москва, Открытое шоссе, дом 24, корпус 7

контактный телефон: 8-910-482-15-31

Руководитель музея - Сафронова Татьяна Юрьевна

11.05.2021
Анатолий Вассерман возложил цветы к Мемориальному комплексу, расположенному на территории ГБОУ Школа №1246
подробнее
обновлено: 11.05.2021
25.02.2021
В День защитника Отечества у мемориального комплекса ветераны читали стихи авторского сочинения и возложили цветы.
подробнее
обновлено: 25.02.2021
24.11.2020
21 ноября глава управы района Метрогородок Олег Евгеньевич Пильщиков посетил школьный музей "Мой любимый Метрогородок"
подробнее
обновлено: 24.11.2020
14.05.2020
Музей «Мой любимый Метрогородок» поздравляет с 85-летием Московского метрополитена старожилов района, ветеранов района и всех тех, кто причастен к истории развития московского метро! Желаем здоровья, оптимизма еще на долгие годы!
подробнее
обновлено: 15.05.2020
08.01.2020
Музеи «Мой любимый Метрогородок» и «Мостик из прошлого в настоящее» принимают посетителей для проведения экскурсий и тематических уроков
подробнее
обновлено: 09.01.2020
09.09.2019
Школьный музейный комплекс рад очередной встрече с участниками Московского долголетия.
подробнее
обновлено: 10.09.2019
07.09.2019
И вновь распахнул свои двери краеведческий музей «Мой любимый Метрогородок», рассказывая об истории одного из самых уютных районов Москвы - Метрогородок.
подробнее
обновлено: 10.09.2019
12.05.2019
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов учащиеся начальных классов ГБОУ Школы № 1246 корпус 1035 подготовили литературно – музыкальные композиции на военные темы для ветеранов района.
подробнее
обновлено: 13.05.2019
20.11.2018
19 ноября подготовительная группа № 2 была на экскурсии в школьном музее в корпусе 1035.
подробнее
обновлено: 16.01.2019
22.11.2018
21 ноября воспитанники подготовительной группы корпуса 2669 побывали на экскурсии в Школе №1246 корпус 1035.
подробнее
обновлено: 16.01.2019
14.12.2017
Школьный музей «Мой любимый Метрогородок» гостеприимно распахнул двери для ветеранов района
подробнее
обновлено: 15.12.2017